ПАСПОРТ Дорожной Безопасности МБДОУ №39

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В
МБДОУ " Детский сад компенсирующего вида №39" вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Профилактика дорожно - транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.
Для педагогов составляется план обучения воспитателей правилам безопасного поведения детей на дороге и рекомендации по созданию развивающей среды.
Для работы с детьми разрабатываются: перспективный план занятий по правилам дорожного движения, план-программа тематической недели, перспективный план дидактических игр по правилам дорожного движения.
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности ДОУ происходит на основе перспективного плана работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма определены формы работы:
· с педагогами: информационно практические обучающие занятия, консультации, выставки, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы;
· с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, игра (дидактическая, сюжетно - ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы;
· с родителями: родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Практика проведения систематических занятий с педагогами по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, воспитатели получали рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями.
В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана и систематизирована литература для дошкольников, педагогов и родителей. В группах оформлены тематические уголки, представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты городских улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, планшеты, дидактические игры, костюмы и атрибуты, оформлены стенды. В работе с детьми проводятся тематические недели по ПДД.
Систематические экскурсии по улицам города, к перекресткам способствуют повышению уровня знаний, умений и навыков у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице.
Наши выпускники демонстрируют хорошие знания дорожных знаков, разных видов транспорта.
Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.
