Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК ДОУ

Категория: АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ
Просмотров: 521

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.
Цель программы - создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
Задачи физического образования и воспитания детей с ОНР:
- решение как общеобразовательных, так и ряда коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
- коррекция имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии ребенка, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
В процессе занятий по физической культуре решаются следующие специальные задачи.
 развитие речевого дыхания;
 развитие речевого и фонематического слуха;
 развитие звукопроизношения;
 развитие выразительных движений;
 развитие общей и мелкой моторики;
 развитие ориентировки в пространстве;
 развитие коммуникативных функций;
 развитие музыкальных способностей.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач:
 укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;
 достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);
 создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
 формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; езда на велосипеде;
 формирований широкого круга игровых действий;
 развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
 содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
 формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах.