Образование Структура сайта соответствует законодательству https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam 2024-05-04T20:02:33+00:00 РЦ ДОД abalash@yandex.ru Joomla! - Open Source Content Management Аннотация к рабочим программам муз. руководителей ДОУ 2021-10-11T16:05:51+00:00 2021-10-11T16:05:51+00:00 https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/779-annotatsii-k-rabochim-programmam-muz-rukovoditelej-dou Super User admin@mbdou39maykop.ru <p>Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).<br />Программа направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. За счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей.<br />Рабочая программа предусматривает целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие детей с тяжелыми нарушениями от 5 до 7, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ № 39.<br />Цель рабочей программы: формирование у дошкольников с ТНР основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. <br />Задачи рабочей программы:<br />1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.<br />2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)<br />3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.<br />4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.<br />5. Развивать коммуникативные способности.<br />6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.<br />7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.<br />8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.</p> <p>Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).<br />Программа направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. За счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей.<br />Рабочая программа предусматривает целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие детей с тяжелыми нарушениями от 5 до 7, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ № 39.<br />Цель рабочей программы: формирование у дошкольников с ТНР основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. <br />Задачи рабочей программы:<br />1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.<br />2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)<br />3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.<br />4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.<br />5. Развивать коммуникативные способности.<br />6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.<br />7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.<br />8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.</p> Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК ДОУ 2021-10-11T16:03:58+00:00 2021-10-11T16:03:58+00:00 https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/778-annotatsiya-k-rabochej-programme-instruktora-po-fk-dou Super User admin@mbdou39maykop.ru <p style="text-align: justify;">Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.</p> <p style="text-align: justify;">Рабочая программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Цель программы - создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.<br />Задачи физического образования и воспитания детей с ОНР:<br />- решение как общеобразовательных, так и ряда коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. <br />- коррекция имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии ребенка, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.<br />В процессе занятий по физической культуре решаются следующие специальные задачи.<br /> развитие речевого дыхания;<br /> развитие речевого и фонематического слуха;<br /> развитие звукопроизношения;<br /> развитие выразительных движений;<br /> развитие общей и мелкой моторики;<br /> развитие ориентировки в пространстве;<br /> развитие коммуникативных функций;<br /> развитие музыкальных способностей.<br />Программа предусматривает решение программных образовательных задач:<br /> укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;<br /> достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);<br /> создание условий для целесообразной двигательной активности детей;<br /> формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; езда на велосипеде;<br /> формирований широкого круга игровых действий;<br /> развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;<br /> содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;<br /> формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах.</p> <p style="text-align: justify;">Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.</p> <p style="text-align: justify;">Рабочая программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Цель программы - создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.<br />Задачи физического образования и воспитания детей с ОНР:<br />- решение как общеобразовательных, так и ряда коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. <br />- коррекция имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии ребенка, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.<br />В процессе занятий по физической культуре решаются следующие специальные задачи.<br /> развитие речевого дыхания;<br /> развитие речевого и фонематического слуха;<br /> развитие звукопроизношения;<br /> развитие выразительных движений;<br /> развитие общей и мелкой моторики;<br /> развитие ориентировки в пространстве;<br /> развитие коммуникативных функций;<br /> развитие музыкальных способностей.<br />Программа предусматривает решение программных образовательных задач:<br /> укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;<br /> достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);<br /> создание условий для целесообразной двигательной активности детей;<br /> формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; езда на велосипеде;<br /> формирований широкого круга игровых действий;<br /> развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;<br /> содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;<br /> формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах.</p> Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ 2021-03-24T16:16:22+00:00 2021-03-24T16:16:22+00:00 https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/737-annotatsiya-k-rabochim-programmam-kruzhkov-v-dou Super User admin@mbdou39maykop.ru <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: 12.16px;">Рабочие программы воспитателей разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.</span></p> <p style="text-align: justify;">Рабочие программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Рабочие программы воспитателей обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте 5 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.<br />Рабочие программы построены на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.<br />Главная идея рабочих программ заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Рабочие программы учитывают общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжелыми нарушениями речи. <br />Рабочие программы воспитателей имеют также в своей основе следующие принципы:<br />• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;<br />• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;<br />• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;<br />• принцип интеграции усилий специалистов;<br />•принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;<br />• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;<br />• принцип постепенности подачи учебного материала;<br />• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.<br />Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: 12.16px;">Рабочие программы воспитателей разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.</span></p> <p style="text-align: justify;">Рабочие программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Рабочие программы воспитателей обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте 5 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.<br />Рабочие программы построены на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.<br />Главная идея рабочих программ заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Рабочие программы учитывают общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжелыми нарушениями речи. <br />Рабочие программы воспитателей имеют также в своей основе следующие принципы:<br />• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;<br />• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;<br />• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;<br />• принцип интеграции усилий специалистов;<br />•принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;<br />• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;<br />• принцип постепенности подачи учебного материала;<br />• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.<br />Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.</p> Аннотация к рабочим программам учителей-логопедов ДОУ 2021-03-24T16:15:33+00:00 2021-03-24T16:15:33+00:00 https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/736-annotatsiya-k-rabochim-programmam-spetsialistov-dou Super User admin@mbdou39maykop.ru <p style="text-align: center;"><strong></strong></p> <p style="text-align: justify;">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Рабочие программы учителей-логопедов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Рабочие программы учителей-логопедов являются документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно-образовательного процесса.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Содержание рабочих программ определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ТНР приобретают особую значимость: от простого к сложному; систематичность, доступность и повторяемость материала.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Целью рабочих программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ № 39 и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Одной из основных задач рабочих программ учителей-логопедов является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.</p> <p style="text-align: center;"><strong></strong></p> <p style="text-align: justify;">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Рабочие программы учителей-логопедов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.<br />Рабочие программы учителей-логопедов являются документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно-образовательного процесса.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Содержание рабочих программ определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ТНР приобретают особую значимость: от простого к сложному; систематичность, доступность и повторяемость материала.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Целью рабочих программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ № 39 и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Одной из основных задач рабочих программ учителей-логопедов является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.<br />&nbsp; &nbsp; &nbsp;Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.</p> Аннотация к рабочей программе педагога-психолога ДОУ 2021-03-24T16:15:10+00:00 2021-03-24T16:15:10+00:00 https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/735-annotatsiya-k-rabochim-programmam-pedagogov-dou Super User admin@mbdou39maykop.ru <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p>Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39» и реализуется в группах для детей с ТНР, имеющих заключения ЦПМПК РА о создании специальных условий для получения образования обучающих с ОВЗ и направления работы педагога-психолога.<br />Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровня. <br />Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I, ІІ и ІІІ уровнем общего недоразвития речи), принятых в дошкольное учреждение на один, два, три года. <br />Цель рабочей программы: методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО.<br />Данная цель конкретизируется в следующих задачах:<br />- определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ОНР); <br />-определять особые образовательные потребности детей с ОНР; <br />-определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОНР, обеспечивая их эмоциональное благополучие;<br />- обеспечивать формирование и достижение планируемых результатов освоения программы, подбирая, совершенствуя и систематизируя методы работы педагога-психолога и учителя – логопеда в соответствии с программным содержанием;<br />- осуществлять взаимосвязь с педагогическим коллективом при взаимодействии с детьми;<br />- консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p>Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39» и реализуется в группах для детей с ТНР, имеющих заключения ЦПМПК РА о создании специальных условий для получения образования обучающих с ОВЗ и направления работы педагога-психолога.<br />Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровня. <br />Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I, ІІ и ІІІ уровнем общего недоразвития речи), принятых в дошкольное учреждение на один, два, три года. <br />Цель рабочей программы: методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО.<br />Данная цель конкретизируется в следующих задачах:<br />- определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ОНР); <br />-определять особые образовательные потребности детей с ОНР; <br />-определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОНР, обеспечивая их эмоциональное благополучие;<br />- обеспечивать формирование и достижение планируемых результатов освоения программы, подбирая, совершенствуя и систематизируя методы работы педагога-психолога и учителя – логопеда в соответствии с программным содержанием;<br />- осуществлять взаимосвязь с педагогическим коллективом при взаимодействии с детьми;<br />- консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.</p>