Образование https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam Sun, 05 May 2024 02:49:17 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru abalash@yandex.ru (РЦ ДОД) Аннотация к рабочим программам муз. руководителей ДОУ https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/779-annotatsii-k-rabochim-programmam-muz-rukovoditelej-dou https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/779-annotatsii-k-rabochim-programmam-muz-rukovoditelej-dou Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).
Программа направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. За счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей.
Рабочая программа предусматривает целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие детей с тяжелыми нарушениями от 5 до 7, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ № 39.
Цель рабочей программы: формирование у дошкольников с ТНР основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи рабочей программы:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

]]>
admin@mbdou39maykop.ru (Super User) АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ Mon, 11 Oct 2021 16:05:51 +0000
Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК ДОУ https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/778-annotatsiya-k-rabochej-programme-instruktora-po-fk-dou https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/778-annotatsiya-k-rabochej-programme-instruktora-po-fk-dou Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.
Цель программы - создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
Задачи физического образования и воспитания детей с ОНР:
- решение как общеобразовательных, так и ряда коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
- коррекция имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии ребенка, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
В процессе занятий по физической культуре решаются следующие специальные задачи.
 развитие речевого дыхания;
 развитие речевого и фонематического слуха;
 развитие звукопроизношения;
 развитие выразительных движений;
 развитие общей и мелкой моторики;
 развитие ориентировки в пространстве;
 развитие коммуникативных функций;
 развитие музыкальных способностей.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач:
 укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;
 достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);
 создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
 формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; езда на велосипеде;
 формирований широкого круга игровых действий;
 развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
 содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
 формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах.

]]>
admin@mbdou39maykop.ru (Super User) АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ Mon, 11 Oct 2021 16:03:58 +0000
Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/737-annotatsiya-k-rabochim-programmam-kruzhkov-v-dou https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/737-annotatsiya-k-rabochim-programmam-kruzhkov-v-dou Рабочие программы воспитателей разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.
Рабочие программы воспитателей обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте 5 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Рабочие программы построены на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.
Главная идея рабочих программ заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Рабочие программы учитывают общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочие программы воспитателей имеют также в своей основе следующие принципы:
• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
• принцип интеграции усилий специалистов;
•принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
• принцип постепенности подачи учебного материала;
• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

]]>
admin@mbdou39maykop.ru (Super User) АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ Wed, 24 Mar 2021 16:16:22 +0000
Аннотация к рабочим программам учителей-логопедов ДОУ https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/736-annotatsiya-k-rabochim-programmam-spetsialistov-dou https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/736-annotatsiya-k-rabochim-programmam-spetsialistov-dou

     Рабочие программы учителей-логопедов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.
Рабочие программы учителей-логопедов являются документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно-образовательного процесса.
     Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
     Содержание рабочих программ определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ТНР приобретают особую значимость: от простого к сложному; систематичность, доступность и повторяемость материала.
     Целью рабочих программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ № 39 и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
     Одной из основных задач рабочих программ учителей-логопедов является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
     Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

]]>
admin@mbdou39maykop.ru (Super User) АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ Wed, 24 Mar 2021 16:15:33 +0000
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога ДОУ https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/735-annotatsiya-k-rabochim-programmam-pedagogov-dou https://mbdou39maykop.ru/ofitsialnaya-informatsiya/obrazovanie/117-annotatsii-k-rabochim-programmam/735-annotatsiya-k-rabochim-programmam-pedagogov-dou  

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39» и реализуется в группах для детей с ТНР, имеющих заключения ЦПМПК РА о создании специальных условий для получения образования обучающих с ОВЗ и направления работы педагога-психолога.
Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровня.
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I, ІІ и ІІІ уровнем общего недоразвития речи), принятых в дошкольное учреждение на один, два, три года.
Цель рабочей программы: методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ОНР);
-определять особые образовательные потребности детей с ОНР;
-определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОНР, обеспечивая их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать формирование и достижение планируемых результатов освоения программы, подбирая, совершенствуя и систематизируя методы работы педагога-психолога и учителя – логопеда в соответствии с программным содержанием;
- осуществлять взаимосвязь с педагогическим коллективом при взаимодействии с детьми;
- консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

]]>
admin@mbdou39maykop.ru (Super User) АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ Wed, 24 Mar 2021 16:15:10 +0000