Аннотация к рабочим программам учителей-логопедов ДОУ

Категория: АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОУ
Просмотров: 786

     Рабочие программы учителей-логопедов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39», учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Программы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами федерального и регионального уровней.
Рабочие программы учителей-логопедов являются документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно-образовательного процесса.
     Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
     Содержание рабочих программ определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ТНР приобретают особую значимость: от простого к сложному; систематичность, доступность и повторяемость материала.
     Целью рабочих программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ № 39 и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
     Одной из основных задач рабочих программ учителей-логопедов является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
     Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.